Однако, как показали исследования, их влияние часто может иметь негативные последствия, сообщает журнал Psychology and Marketing.
Ученые из Портсмутского университета, исследовавшие деятельность инфлюенсеров, выделили шесть ключевых проблем. Среди них продвижение продукции с потенциально вредными компонентами, распространение ложной информации и создание нереалистичных стандартов красоты.
Исследователи отметили, что инфлюенсеры часто рекламируют алкоголь, БАДы и косметику, что может быть опасно для их молодой аудитории. Кроме того, они распространяют фейки о здоровье и политике, подрывая авторитет экспертов.
Инфлюенсеры также создают нереалистичные стандарты красоты, публикуя отредактированные фото и видео, что может снижать самооценку у поклонников и провоцировать расстройства пищевого поведения.
Кроме того, инфлюенсеры способствуют культуре сравнения и зависти, вызывая у людей чувство неполноценности и тревогу.
Серьезной проблемой остаются обманные практики, такие как скрытая реклама и продвижение контрафакта. Исследование показало, что многие инфлюенсеры не отмечают свои публикации как рекламные, а 22% пользователей покупали подделки по их рекомендациям. Также сбор данных инфлюенсерами и их передача третьим лицам повышают риски киберпреступлений.