Научные исследования выявили «темную сторону» инфлюенсеров

Инфлюенсеры в социальных сетях, благодаря своей популярности и влиянию, оказывают значительное воздействие на общественное мнение и нормы.


Фото: Shutterstock
Фото: Shutterstock

Однако, как показали исследования, их влияние часто может иметь негативные последствия, сообщает журнал Psychology and Marketing.

Ученые из Портсмутского университета, исследовавшие деятельность инфлюенсеров, выделили шесть ключевых проблем. Среди них продвижение продукции с потенциально вредными компонентами, распространение ложной информации и создание нереалистичных стандартов красоты.

Исследователи отметили, что инфлюенсеры часто рекламируют алкоголь, БАДы и косметику, что может быть опасно для их молодой аудитории. Кроме того, они распространяют фейки о здоровье и политике, подрывая авторитет экспертов.

Инфлюенсеры также создают нереалистичные стандарты красоты, публикуя отредактированные фото и видео, что может снижать самооценку у поклонников и провоцировать расстройства пищевого поведения.

Кроме того, инфлюенсеры способствуют культуре сравнения и зависти, вызывая у людей чувство неполноценности и тревогу.

Серьезной проблемой остаются обманные практики, такие как скрытая реклама и продвижение контрафакта. Исследование показало, что многие инфлюенсеры не отмечают свои публикации как рекламные, а 22% пользователей покупали подделки по их рекомендациям. Также сбор данных инфлюенсерами и их передача третьим лицам повышают риски киберпреступлений.

Читайте также

Камеры видеонаблюдения
Индия
Джон Литгоу
Марс
Источник изображения: shutterstock.com
Источник изображения: shutterstock.com
Источник изображения: shutterstock.com
Cookie Image Использование файлов cookie

Мы используем куки для улучшения работы сайта. Узнать больше