Боль, которая вдохновляет, песни о важных вещах и хроники взросления из Канады… Представляем обзор на актуальные музыкальные новинки от Романа Райфельда.

Chet Faker ”Hotel Surrender”
Пропустил такую прелесть, каюсь. Вышел альбом летом, но как нельзя лучше звучит осенью. Самые популярные альтер эго артиста - Чет Фейкер и Ник Мёфи. Собственно, второе - это почти его настоящее имя. 33-летний австралиец выпускает альбомы, то под одним, то под другим. Мне, если честно, нравятся, оба, но 2 года назад в Лиссабоне я был на концерте именно Мёрфи, и это было нечто. А год назад - видимо пандемия повлияла - этот хиппи-стиляга вернулся к Фейкеру. Он знает толк в приличном даунтемпо, а отдельные его треки - чистый трип-хоп. Если нужна стильная не занудная и не депрессивная, каким обычно слышится трип-хоп, музыка, то вам непременно нужно зачекиниться в этот его музыкальный отель с 10 комнатами-треками.
Nao ”And Then Life Was Beautiful”
Такая теплая музыка, как у дебютировавшей 5 лет назад Нейо, в последний раз появлялась на свет, кажется, в 90-е. Да, нынче такого не делают. Уроженка Ноттингема Нейо Джессика Джошуа радует каждой нотой. При этом не зацикливается на упомянутой выше декаде, а миксует ее, как бывалая барменша, с электроникой, соулом и даже фанком. О чем поет? А о чем поют обычно в RNB? Любовь, отношения, разрывы, страдания и излечение от них - как говорится, “love and affection”. Треки “Wait” и “Messy Love” волшебны. Очевидно, не последнюю роль в возвращении артистки с третьей пластинкой сыграло рождение дочери, которой нынче год. Один британский критик назвал альбом “свидетельством боли и удовольствий в современной любви и процесса исцеления, который они вдохновляют”. Соглашусь.
Daughtry “Dearly Beloved”
Тот нечастый случай, когда группа, по сути, один человек. Не станет его, не станет и коллектива. На вокале лидера Daughtry - автора всех песен ансамбля и победителя American Idol - все и держится. И он настолько харизматичен и мощен, что избитые пост-гранжевые гитарные рифы и, мягко говоря, не самые яркие гармонии, группе можно простить. Все бы ничего, если бы местами (“Asylum” или “Evil” , например) творения созданного 15 лет назад ансамбля не напоминали бы до боли затертые радиостанциями и утюгами в каждом доме работы их коллег из Imagine Dragons (которые тоже выпустили недавно альбом: https://esquire.kz/obzor-muzykalnyh-novinok-luchshie-albomy-sentjabrja/). Впрочем, в менее энергичной почти лиричной заводи, ребятки, ведомые Крисом Дотри, остаются вполне себе на высоте, на своей, им одним свойственной. И треки “Lioness”, “Break Into My Heart” и давший название альбому - тому подтверждение.
Mild High Club “Going, Going, Gone“
Поп-психоделики из Чикаго делают музыку, которая скрасила бы любую пре-пати. За 8-летнюю карьеру коллектив выпустил 4 альбома. И, как и в случае с Daughtry, здесь фразу “государство - это я” легко и по справедливости может произнести Александр Бреттин. Он, к слову, флейтистом был во дни свои школьные. Его группу уже давно можно причислить к числу уверенно творящих свои чудеса музыкантов со своим определившимся голосом и видением, четким без расфокуса. Несмотря на гипнотический даже убаюкивающий, выпестованный джазом поток звука, 10 дорожек альбома о довольно важных вещах в жизни. Паранойя и клептократия, насилие и вера, индивидуализм и безумие, нашлось даже место глобальным климатическим изменениям на планете. И все это под такие ненавязчивые гармонии, что и не подумаешь о присутствии столь серьезных смыслов.
Alessia Cara “In The Meantime”
22-летняя Алессия Кара из пригорода Торонто, Онтарио, и песни ее столь же красивы, как и ландшафты родного края. Среди продюсеров третьего релиза певицы: Джон Ливайн, (работал с Дуа Липой, Дрейком и Нелли Фуртадо), Салаам Реми (Nas, Эми Уайнхаус, Фёрджи) и Джоэл Литтл (Лорд, Тейлор Свифт, Сэм Смит). Да, некоторые из упомянутых и других артистов, будто, присутствуют на альбоме. Ну кому “Shapeshifter” не напомнит Адель? Но пластинку это НЕ делает бутиком секонд хэнда, а певицу - бесталанной копией всего понемножку. Потому и ее “хроники взросления” (”Я тебя люблю, а ты меня подвел”) слушаются не как подростковые пубертатные всхлипы, а как зрелые и весьма пластичные, преисполненные жизненного опыта внутренние диалоги. Почему так получилось? Да потому что голос ее неоспоримо шикарен и пользуется им она легко без надрыва и усилий, делая его универсальным инструментом. И то, что она с ним вытворяет, красиво ложится на ухо и западает в душу.