Almaty Bar Shift: новая гастрокультура рождается здесь

Алматы принял у себя лучших бартендеров мира и получил незабываемые гастрономические впечатления.


Фото: Дмитрий Костерин
Фото: Дмитрий Костерин

Материал предназначен только для лиц старше 21 года

С 14 по 20 июля Алматы стал эпицентром международного барного движения. В рамках Almaty Bar Shift в наш город приехали организаторы знаменитых коктейльных недель из Флоренции и Афин, трендсеттеры мировой барной культуры.

Фото: Дмитрий Костерин
Фото: Дмитрий Костерин
Фото: Дмитрий Костерин

За стойками лучших алматинских заведений можно было увидеть бартендеров, чьи имена гремят в рейтингах World’s 50 Best Bars, Top 500 и гиде Michelin.

В дневное время большой интерес у алматинцев и гостей города, работающих в сфере гостеприимства, вызвали мастер-классы, познавательные лекции и жаркие дискуссии, которые провели мировые звезды барной сцены. Ну а в вечернее всем предоставилась уникальная возможность попробовать авторские коктейли от гуру миксологии во время эксклюзивных гостевых смен в ведущих барах города.

Фото: Дмитрий Костерин
Фото: Дмитрий Костерин
Фото: Дмитрий Костерин

Благодаря интересу к проекту со стороны международной общественности наш город привлек внимание ценителей гастрономии во многих городах мира. Поэтому амбициозные цели в плане популяризации алматинского гастрономического туризма инициаторов события в лице Almaty Tourism Bureau и Shift Project начали активно претворяться в жизнь.

Almaty Bar Shift: новая гастрокультура рождается здесь
Фото: Дмитрий Костерин

Мы не преминули побеседовать с тремя международными гостями Almaty Bar Shift — писательницей, преподавателем, одна из самых важных и влиятельных фигур в мировой барной индустрии Леей ван Девентер из ЮАР, совладельцем Athens Bar Show, Барной Академии Греции Бабисом Каидалидисом и британским журналистом Drinks International Оливером Доддом.

Все они поделились своими впечатлениями о городе, сделали прогнозы в отношении развития местной барной культуры, рассказали и вывели собственные формулы коктейлей мечты.

Леа ван Девентер

Esquire Kazakhstan: Когда речь заходит о гастрономии, страны постсоветского пространства часто делают акцент на национальной кухне. Насколько это оправдано в эпоху глобализации?

Леа ван Девентер: На самом деле, это правильный и дальновидный ход. Концентрация на национальных особенностях позволяет укреплять национальную гордость.

Фото: Макс Абрамов
Фото: Макс Абрамов
Фото: Макс Абрамов

E: Однако, когда большинство ресторанов стремятся демонстрировать одно и то же, возникает риск тиражирования, несмотря на сохранение идентичности. Как удержать уникальность?

Л: В действительности, каждое заведение, где я была, предлагает свою интерпретацию. Да, их объединяет, например, конина и ряд общих блюд, но мне, как иностранке, интересно наблюдать за различиями в их исполнении. Со стороны нюансы даже более заметны.

E: Франция славится высокой кухней, Италия — простотой и доступностью. Эти кухни известны во всем мире. Какую нишу мог бы занять Казахстан?

Л: Первое, что приходит в голову — летние террасы. Это не везде возможно, а у вас террасы открыты до последнего. Это уникальная особенность, которую стоит продвигать. Создается ощущение безопасности, можно есть на улице. Зелено, чисто и тихо — в современном мире это становится уникальной атмосферой.

Е: Зумеры сокращают потребление алкоголя. Каковы прогнозы? Может ли алкоголь выйти из моды?

Л: Действительно, зумеры сокращают потребление алкоголя, но вскоре у них появятся взрослые проблемы, и они тоже откроют для себя прелесть алкоголя (смеется)... Несмотря на исследования, барной индустрии беспокоиться не о чем. Ей просто необходимо быть более креативной. Люди отказываются от алкоголя по разным причинам, и бар должен предлагать альтернативы, например, слабоалкогольные напитки и коктейли. Бар — индустрия гостеприимства, и каждый должен чувствовать себя здесь комфортно.

Almaty Bar Shift: новая гастрокультура рождается здесь
Фото: Дмитрий Костерин

Е: У каждого алкогольного напитка есть свой вкус. Но безалкогольные версии часто кажутся «не такими». Получается, что людям нравится не столько вкус, сколько сам спирт?

Л: Когда мы пробуем алкогольный напиток, раскрывается целая палитра вкусов. Алкоголь стимулирует вкусовые рецепторы, создавая яркие ощущения, которых сложно добиться в безалкогольных напитках. Все дело в комплексе ощущений. Но если быть честной, отвечая на этот интересный вопрос, скорее всего, нам нравится именно эффект, а не только вкус.

Фото: Дмитрий Костерин
Фото: Дмитрий Костерин
Фото: Дмитрий Костерин

Е: Давайте поиграем в ассоциации. Я задаю ситуацию, а вы предлагаете напиток, который с ней идеально сочетается... Воскресное солнечное утро…

Л: Том Коллинз

Е: Встретились с подругой посплетничать…

Л: Шампанское

Е: Чтение неинтересной книги…

Л: Скотч-виски

Е: За час перед вылетом из Казахстана…

Л: Кока-кола

Е: Возвращение домой из командировки

Л: Водка

Бабис Каидалидис

«Мне очень понравился город и его гостеприимство. Все, что я увидел, попробовал и выпил, было очень вкусно и экзотично, — с восхищением рассказывает совладельцем Athens Bar Show, Барной Академии Греции Бабис Каидалидис. «У вас очень много талантов. Многие места произвели на меня неизгладимое впечатление, например Rifugio del Monte. В городе есть классные заведения — кафе «Сё-сё», бар «Домашний», который действительно создает домашнюю атмосферу. Я хотел приехать сюда с женой, но не получилось в этот раз. Поэтому я не исключаю, что в следующий раз, когда мы приедем сюда снова, мы посетим не только Алматы, но и познакомимся с регионами. Я с удовольствием приехал бы сюда снова».

Almaty Bar Shift: новая гастрокультура рождается здесь
Фото: Max Kravi

Esquire Kazakhstan: Чаще всего столицы задают тренды и выступают новаторами в напитках и еде. Но даже в рамках одной страны регионы отстают. Нужно ли выдерживать единый уровень по стране или достаточно одного города?

Бабис Каидалидис: У нас в Греции все также — Афины и, по сути, ничего больше. Но и в Афинах было не все идеально. Важно понимать, что люди в своей стране едут в большой город, набираются там опыта и возвращаются со знаниями к себе домой, в регионы, чтобы поднять сферу гостеприимства на новый уровень. Важно отметить, что уже почти 20 лет существует образовательная платформа «Барная Академия», которую я создал. И уже 15 лет в этом году исполняется Athens Bar Show. Мы наблюдаем второе поколение барменов благодаря этому проекту. На сегодня у нас есть свои деревни на 5 тысяч человек, в которых есть прямо хорошие коктейльные бары. Они же проводят свой коктейльный Пелопонесский фестиваль. Люди приезжают в Афины, набираются опыта и возвращаются к себе, воплощая свежие идеи. Общий коктейльный стандарт сейчас есть по всей Греции. В любом баре можно выпить хороший Негрони.

Е: Мы все знакомы с классическими коктейлями. Появились ли за последние десять лет коктейли, которые можно отнести к неоклассике?

Б: В качестве примеров можно привести Basil Smash и Палому с грейпфрутовой содовой.

Фото: Дмитрий Костерин
Фото: Дмитрий Костерин
Фото: Дмитрий Костерин

Е: В барной индустрии считается, что вкус развивается через простые сочетания. Барные снобы полагают, что настоящий вкус раскрывается в сухих, простых напитках, таких как Драй Мартини...

Б: Вкусовые предпочтения сильно зависят от культурного контекста страны. Например, в Греции Драй Мартини не является трендом, хотя его умеют готовить. Меж тем молодежь предпочитает Негрони и Палому. Несколько лет назад я спрашивал студентов, что они выберут: Негрони или коктейль с виски. Нам навязали идею, что горький вкус — показатель высокого уровня. «Классные» напитки обязательно должны быть горькими, но иногда они просто горькие…и невкусные. Когда я прихожу в бар, я заказываю классику — Негрони, Мартини, Палому — по ним можно оценить заведение. Если с этими коктейлями все в порядке, можно пробовать что-то новое.

Almaty Bar Shift: новая гастрокультура рождается здесь
Фото: Макс Абрамов

Е: Раз уж мы так много обсуждаем коктейли, не могу не спросить ваш любимый рецепт Негрони...

Б: Моя вариация: 30 мл Campari, 30 мл Cocchi Vermouth di Torino и 15 мл классического джина.

Оливер Додд

«Меня очень впечатлил невероятный интерес к образовательной программе Almaty Bar Shift. В своей карьере я впервые наблюдаю такое количество людей, посещающих образовательные мероприятия, где не наливают, — шутит журналист Drinks International Оливер Додд, приехавший из Лондона.

Almaty Bar Shift: новая гастрокультура рождается здесь
Фото: Дмитрий Костерин

«Все очень открытые и гостеприимные. Если говорить про Алматы с точки зрения барной и туристической индустрии, то виден огромный потенциал — здесь очень много ниш для заполнения. Например, в Kazmyaso (бренд-шеф ресторана Kazmyaso Platforma Светлана Ханинаева — Esquire Kazakhstan) люди сами выращивают коров. Даже и не подозреваешь, какой талант там работает! То же самое касается развития баров, сейчас происходит активное развитие». 

Almaty Bar Shift: новая гастрокультура рождается здесь
Фото: Макс Абрамов

Esquire Kazakhstan: Несколько лет назад была идея сделать коктейли бесцветными. Это воспринималось как аттракцион, временное увлечение. Прижилось ли это, или мы увидим вторую волну?

Оливер Додд: Барный мир всегда следует за кулинарным. В начале-середине 2000-х был бурный рост гастрономической среды, особенно молекулярной кухни и хай-тек направлений. Спустя несколько лет это подхватили и бары. В барном мире останутся те, кто использует эти техники как инструмент, как определенный жанр. Например, «спикизи» — жанр бара, а не просто подпольное заведение. Не всем нужен роторный испаритель, но те, кто умеет им пользоваться, сделают это своей фишкой, и этот жанр будет ассоциироваться с ними. Всегда будут специалисты уровня Реми Саважа, которые знают, что такое ротовап, как им правильно и уместно пользоваться. Однако мы будем видеть его реже, он перестанет быть украшением или предметом гордости бара, а станет прикладным инструментом, уйдет на «бэк».

Фото: Дмитрий Костерин
Фото: Дмитрий Костерин
Фото: Дмитрий Костерин

Е: Что нужно сделать казахстанским барменам, чтобы стать лучше?

О: Первое и самое важное, что применимо ко всем барменам по всему миру: учите классику. Все должны знать «флип». Неважно, насколько ты искушенный бармен, владеешь разными приспособлениями и всеми техниками, ты должен супер хорошо разбираться в классических коктейлях и уметь их делать. Второе — бар. Это не про напитки и не про алкоголь, он про гостеприимство, про атмосферу, про миллиард факторов, которые создают твой опыт, когда ты посещаешь бар. Ты должен искренне быть заинтересован в своем госте, и этот искренний интерес невозможно подделать. Ну и, наконец, третье — быть всегда любопытным, не думая, что ты достиг точки просветления и больше ничего не надо. Прекрасно это показали гости Almaty Bar Shift на своих лекциях. Была видна огромная жажда знаний и обмена опытом у барменов.

Almaty Bar Shift: новая гастрокультура рождается здесь
Фото: Макс Абрамов

Чем больше открывается баров, чем больше появляется напитков, тем более важным становится умение ценить простоту. Чтобы это оценить, похоже, иногда требуется профессионализм и большое количество опыта. Тот же Драй Мартини — хороший пример этому. Напиток состоит всего из двух ингредиентов. Как говорил Микеланджело про своего Давида: он просто убрал все, что не являлось Давидом. То же самое нужно делать с дринком. Порой более молодые бармены в порыве своего неофитства и жажды миксологических креативов собирают все, что можно, в один стакан, пытаясь создать шедевр. Но здесь нужно убирать все лишнее. И когда вы все это уберете, это и будет по-настоящему ваш коктейль.

Не является рекламой алкогольной продукции. Материал носит исключительно ознакомительный характер. Чрезмерное употребление алкоголя вредит вашему здоровью.

Cookie Image Использование файлов cookie

Мы используем куки для улучшения работы сайта. Узнать больше